духовное развитие  духовное развитие      Твоя Йога  

ЧТО БЫ Я НИ ДЕЛАЛ, КОЛИЧЕСТВО ДОБРА В МИРЕ ДОЛЖНО УВЕЛИЧИВАТЬСЯ


Келья Симона Кананита


Век XXI – как далеко он отстоит от века I-го, когда по земле Палестины ступали ноги Христа Спасителя и Его учеников-апостолов! Но чем дальше человеческая цивилизация удаляется от тех благословенных времен, погружаясь в техногенный и информационный водоворот, тем больше становится жажда каждой человеческой души по Богу, ибо, как говорит Тертуллиан «каждая душа - христианка». Современный человек, истерзанный разного рода лжеучениями, отравленный воздухом всеобщего неверия, изо всех сил стремится почерпнуть незамутненной воды христианства первых веков – времен апостольской проповеди.

И тут он порой оказывается в тупике, поскольку во всей полноте своей сокровище апостольской жизни и проповеди оказывается разрозненным и непонятным для него….

На территории Национального Новоафонского историко-культурного заповедника «Анакопия» находится одна из святынь православного мира – келья-грот святого апостола Симона Кананита. Благодаря реконструкции, проведенной заповедником в период с 2002-2004 г.г. в ущелье реки Псырдзха, можно беспрепятственно посетить грот святого апостола.

Историческая тропа, вымощенная диким камнем, идет вдоль берега реки мимо наскального следа святого, лобного места, где по преданию он был умерщвлен, далее змейкой тянется под гору. Преодолев десятки каменных ступеней, вы попадаете в келью апостола.

По свидетельству греческих писателей и исследователей спустя 20 лет по Вознесении Спасителя, пройдя вместе с сопровождавшими их учениками малоазийские города, Трапезунд и Неокесарию, страну лазов и Апсилию, достигли Севастополиса апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. Апостол Матфий (ученик из семидесяти) прибывший вместе с ними также вел свою проповедь и был погребен в городе Севастополисе (современный Сухум).

Андрей Первозванный через некоторое время ушел далее в землю джигетов (к нынешнему Новороссийску). Апостол Симон Кананит обосновался в природной пещере недалеко от р. Псырдзха. В течение двух лет апостол жил в небольшом, труднодоступном гроте, куда он спускался по веревке через небольшой естественный вход. Слухи о проповеднической деятельности апостола Симона Кананита, дошедшие до Севастополиса, заставили римских легионеров предпринять решительные меры, следствием чего и стала мученическая смерть святого. Он был обезглавлен на берегу маленькой горной реки недалеко от грота.

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Келья Симона Кананита

Немногочисленные последователи апостола предали его тело земле и передали своим потомкам память о месте погребения. Позднее в X в., в эпоху расцвета христианства в Абазгии на месте погребения апостола был выстроен храм.

В конце XIX века к пещере Симона Кананита монахи Новоафонского монастыря прорубили удобный для посещения вход, пристроили каменную лестницу. По словам паломника Муравьева А.Н. «Невдалеке от храма св. Симона Кананита открыта «богозданная» (самородная) пещера, которая, по древнему преданию абхазцев, именуется пещерою Симона Кананита. Пещера эта находится в отвесной каменной скале и имеет форму подобную церкви; она внутри гладкая, будто бы вся выкладена из больших каменных раковин. На стене высечен четырехконечный крест, что свидетельствует о глубокой ее древности. Пещера эта в октябре месяце 1884 года освящена водосвятием и в ней поставлена икона св. Апостолов Андрея и Симона Кананита, именем которого она называется с незапамятных времен».

По сей день, это место почитаемо среди верующих, тысячи паломников ежегодно приезжают поклониться святому апостолу Симону Кананиту, испросить счастья в супружестве, любви и благополучия. Православная церковь празднует день памяти Святого апостола Симона Кананита 23 мая. В этот день в храме проводится Божественная литургия с крестным ходом.

На дне реки, у лобного места, можно увидеть камни с красноватым оттенком. По преданию это несмываемая кровь святого апостола. Паломники до сих пор считают эти камни священными. Предание также гласит, что наскальный след был оставлен апостолом в подтверждение тому, что он один из учеников Спасителя. Мощи же святого апостола покоятся под спудом Симона Кананитского храма.

В народе существует легенда, согласно которой святой апостол окончил свою земную жизнь так: «Святой апостол Симон Кананит обошел много земель от северных пределов Египта до самых Кавказских гор. Неся благую весть, он вступил на землю колхов и, пренебрегая крайней усталостью, двинулся дальше.

Он шел, как простой странник, питаясь кореньями диких кустарников, утоляя жажду у лесных родников. Борода его спуталась, пожелтела от пыли, ноги покрылись язвами, грубая власяница сопрела от пота. Влекомый несокрушимой верой в ученье Христово, апостол достиг Абасгии. Абасги приветливо встречали старца, кормили диким медом и кислым молоком. Апостол подолгу разговаривал с ними, пытаясь обратить их к великой вере Христовой. Он терпеливо благодетельствовал, и слово богово, казалось, с трудом проникало в их грубые души, ибо абасги отвечали так:

- Добрый странник, ты гость наш, и двери наших хижин открыты для тебя. Что же до твоих слов, смысл которых едва постигается нами, мы подумаем о них после.

После того как ты побываешь в Псырдзхе и наши вожди убедятся в истинности твоих речей.

И вот, апостол Симон появляется у крепостных ворот местечка Псырдзха. Стража препроводила его к вождям, где он с большим воодушевлением принялся рассказывать о господине своем Иисусе Христе - сыне человеческом, о двенадцати апостолах его. Два дня говорил старец, а на третий вожди предложили ему три вопроса.

Вот первый.

- Верно ли, что твой господин, по имени Иисус Христос, - сын человеческий, и верно ли, что он властвует над человеком в этом мире и в мире потустороннем? спросили вожди.

Апостол воскликнул, и голос его был как гром:

- Истинно! Мы рабы его здесь, и рабы его там, в царстве мертвых, ибо он господин всему живому и мертвому!

Абасги поняли старца.

- Ответствуй, - продолжал вождь, - верно ли, что твой господин рожден от женщины.

- Истинно так! - ликуя близкую победу, сказал святой апостол.

Абасги переглянулись и объявили, что только наутро почтенный старец услышит их решение.

- Ты говоришь: вот господин вам от колыбели и до смертного дыхания! Ты говоришь: вот господин вам и за гробом… А разве смеет человек, рожденный женщиной, властвовать всю жизнь над человеком от колыбели его до могилы и даже за могилой? Разве это не есть вечное рабство, рабство неотвратимое для тех, кто признал твоего господина своим, а признав его, назвался его рабом. Мы долго обдумывали твои слова и пришли к единому мнению: чтобы семя твоих слов не дало ростков на земле нашей, предать тебя смерти. И так как твоя вера сильна, ты с легкостью примешь смерть и еще до заката солнца встретишься со своим господином, - ответили ему вожди абасгов.

Однако это всего лишь легенда, которую народ бережно пронес сквозь века, передавая ее из уст в уста.

Храм Симона Кананита, построенный из белого тесаного камня, датируется IХ-Х веками. Храм Святого великомученика Апостола Симона Кананита построен в 10-11 веках и является действующим. Трехапсидный храм, композиция которого характерна для раннесредневековой (IX - Х вв.) Абхазии. Стены храма, как и утраченных теперь притворов, были когда-то покрыты изнутри штукатуркой с фресковыми росписями.

В древних абхазских притчах часто встречаются упоминания о святом Симоне, который лечил прикосновением руки различные недуги, брызгал водой на больное место, читал молитву на незнакомом языке, и все проходило.

И так, что нам известно о Симоне Кананите? На его свадьбе Иисус Христос сотворил свое первое чудо! Симеон был настолько беден, что к середине праздника вино закончилось. Распорядитель стал спрашивать у жениха, как ему поступить. Иисус, услышав это, сказал: «Наливайте в кувшины простую воду и начинайте раздавать гостям». Каково же было удивление виночерпиев, когда в чаши гостей полилось вино! После этого Симеон так уверовал в христианские ценности, что оставил свою невесту за свадебным столом, и стал повсюду следовать за Иисусом и проповедовать веру Христову.

Предание говорит, что Симон Кананит попадал в свой грот-келью через узкое отверстие в своде.

В IX веке, в период расцвета Анакопии, на мощах Симона Кананита был выстроен храм, разрушенный потом мусульманами-завоевателями. Позже, в X веке, храм был восстановлен на старом фундаменте, украшен внутри уникальной фресковой росписью. В дни гонений на христиан и установления Советской власти в Абхазии стены были забелены. На сегодняшний день удалось очистить лишь малую часть фресок.

Храм Святого великомученика Симона Кананита является действующим, стоит на территории современного Нового Афона. Симону идут поклониться и испросить счастья в супружестве, любви и благополучия. По старой христианской традиции, которую свято чтят в этих местах.

Молитва святому апостолу Симону Кананиту

Святый славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, сподобивыйся прияти в дом твой в Кане Галилейстей Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Владычицу нашу Богородицу, и очевидцем быти преславнаго чудесе Христова, на браце твоем явленного, претворения воды в вино! Молим тя с верою и любовшо: умоли Христа Господа претворить души наша из грехолюбивых в боголюбивыя; сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных и испроси нам свыше помощь во время уныния и беспомощия нашего, да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем обителей райских, идеже ты ныне водворяешися и веселишися. Ей, апостоле Спасов! Не посрами нас, крепце на тя уповающих, но буди нам помощник и покровитель во всем житии нашем и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, благую и мирную христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на Страшнем Суде Христове, да избежавше мытарств воздушных и власти лютаго миродержца, унаследуем Царство Небесное и прославим великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Симон Кананит (Зелот) (греч. Σίμων ο Κανανίτης) Погребён в городе Никопсии, местоположение которого вызывает споры. По одной версии, этот город — нынешний Новый Афон в Абхазии[3]; по другой — он находился на месте нынешнего посёлка Новомихайловского в Краснодарском крае. Впоследствии (в XIX веке) на предполагаемом месте подвигов апостола, близ Апсарской горы, был сооружён Новоафонский монастырь Симона Кананита. Там и сегодня показывают пещеру, в которой подвизался апостол.

Часть мощей апостола находится в базилике апостола Андрея Первозванного в Кёльне (Германия).

В древних абхазских притчах часто встречаются упоминания о святом Симоне, который лечил прикосновением руки различные недуги, брызгал водой на больное место, читал молитву на незнакомом языке, и все проходило.

В пятидесятых годах нашей эры Симон Кананит поселился в уединенном местечке Псырцха, в пещере на берегу одноименной реки.

Жил он в посте и молитвах, оберегал семьи, прославлял Иисуса Христа многими чудесными знамениями. Симон Кананит первым начал крещение местных жителей – предков современных абхазов.

Предание говорит, что Симон Кананит попадал в свой грот-келью через узкое отверстие в своде.

Согласно мнению других толкователей Библии имя Апостола Симона "Кананит" происходит от названия местности "Кана Галилейская". Согласно мнению этих толкователей в Библии сказано Симон Кананей (а не Кананит).

И слово "Кананей" является прозвищем, указывающим на то, что Апостол Симон жил в Кане Галилейской. Некоторые толкователи говорят о том, что коль Спаситель был в Кане Галилейской на свадьбе, то Апостол Симон и есть не кто иной, как жених с этой свадьбы, поверивший в учение Спасителя благодаря чудесному превращению Иисусом Христом воды в вино. Однако все эти предположения ничем не доказаны.

Об Апостоле Симоне Кананите имеются такие краткие сведения. Согласно преданиям и апокрифам Симон Кананит был сыном святого Иосифа-обручника. Поэтому вероятнее всего Спаситель и был приглашен на свадьбу к Симону, потому что Симон был его сводным братом. Однако эта версия ничем не подтверждается.


Понравилось! Поделись с друзьями!


В начало страницы >>>

DuhRost.ru в контакте



Понравилось! Поделись с друзьями!





www.work-zilla.com





blank468
www.work-zilla.com

Добавить сюда свою ссылку за 50 рублей





LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов










Kwork.ru - услуги фрилансеров по 500 руб.