Последние новости
Причина гибели Юрия Гагарина установлена
спустя 41 год после катастрофы. Теория заговора отвергнута
Обнародованы новые факты, способные пролить свет на загадочную смерть Гагарина и его тренера Владимира Серёгина. 27 марта 1968 года летчики разбились на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15. После крушения была создана правительственная комиссия по расследованию причин падения самолета, но выводы, к которым тогда пришли специалисты, так и не были публично оглашены.
По словам входившего в состав комиссии полковника ВВС в отставке, бывшего сотрудника НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники Игоря Кузнецова, на сегодняшний день наиболее правдоподобной представляется версия, согласно которой опытнейшие пилоты погибли в результате панической реакции на разгерметизацию кабины истребителя. Экстренная ситуация на борту возникла из-за незакрытого вентиляционного крана. Не успев адекватно оценить ситуацию, летчики ввели самолет в слишком крутое пике.
Кузнецов полагает, что именно такой сценарий катастрофы должен стать официальным и покончить с теориями заговора, которые предлагают все более и более неправдоподобные мотивы крушения вплоть до решения руководства страны расправиться с самым популярным в СССР человеком. Еще комиссия 1968 года установила, что разбившийся «МиГ» предварительно не получил никаких внешних повреждений, что развеяло версию о столкновении с инородным телом. В крови погибших летчиков специалисты не нашли следов алкоголя — это опровергло слухи о якобы неадекватном состоянии экипажа, сообщает Infox.ru.
Последние девять лет с помощью современных компьютерных программ группа под руководством Кузнецова старалась воссоздать картину катастрофы и технически объяснить поведение Гагарина и Серёгина. Как известно, буквально за минуту до маневра, за которым последовало крушение, летчики вели себя совершенно спокойно и не сообщали о неисправностях на борту или постороннем воздействии на воздушное судно.
Все эти факты подтверждают, что только разгерметизация кабины могла спровоцировать фатальную ошибку экипажа. На высоте 3000 м пилоты заметили, что вентиляционный кран пропускает воздух, и постарались резко снизиться, чтобы избежать трагических последствий. Но из-за экстренной ситуации летчикам не удалось адекватно оценить сложившиеся обстоятельства — панические действия привели к потере Гагариным и Серёгиным сознания и их гибели вместе с истребителем.
По мнению Кузнецова, виновным в открытом вентиляционном кране мог быть пилот, который управлял «МиГом» за несколько дней до катастрофы.
Также существует версия, что разгерметизация крана в кабине могла вызвать гипоксию (недостаток кислорода) вследствие понижения давления в кабине. Лётчики могли не сразу заметить это явление. В свою очередь, гипоксия вызывает нарушение внимания и скорости реакции. Таким образом объясняется и причина слишком поспешного маневра.
Кроме того,есть версии, что самолет, на котором разбился Гагарин, был незадолго до того пригнан из Чехии. В устройстве кабины, якобы, были отличия от стандартной.
Артём Симонов
А вот что пишет на эту тему NEWSru.com
Тайну гибели Гагарина не узнают никогда
Тайну гибели первого космонавта Земли Юрия Гагарина точно установить невозможно, считает участник летной подкомиссии, расследовавшей гибель космонавта, главный научный сотрудник ЛИИ им. Громова, доктор технических наук Арсений Миронов.
"Официальной версии трагедии, как вы знаете, нет. Правительственная комиссия по итогам расследования никакого решения не приняла", - заявил Миронов "Интерфаксу".
В то же время он считает, что оснований для проведения нового расследования гибели Гагарина также не имеется, т.к. никаких новых данных о причинах катастрофы получить уже не удастся. Единственный выход - обнародовать результаты работы правительственной комиссии.
По словам Миронова, к катастрофе, скорее всего, привела комбинация факторов, каждый из которых по отдельности представлял угрозу полету
"В ходе расследования было установлено по крайней мере девять отступлений от наставления по производству полетов, каждое из которых могло стать причиной трагедии", - сказал Миронов.
Известно, в частности, что полет осуществлялся в сложных метеоусловиях, когда над аэродромом была густая облачность. Кроме того, на аэродроме в тот день не работал радиолокационный высотомер, поэтому диспетчеры на земле не могли контролировать местоположение самолетов в зоне ответственности по высоте. Был выявлен и ряд других нарушений порядка обеспечения полетов, сказал Миронов.
Собеседник агентства считает, что до тех пор, пока не будет озвучена официальная версия гибели Гагарина, основанная на проведенном в 1968 году расследовании, количество слухов о трагедии будет расти.
Миронов опроверг опубликованную в британской прессе версию причин гибели первого космонавта, согласно которой, самолет с Юрием Гагариным и летчиком-инструктором Владимиром Серегиным разбился из-за незакрытого вентиляционного крана, который вызвал разгерметизацию кабины самолета и потерю летчиками сознания.
По словам эксперта, кран вентиляции применяется для продувки кабины и в качестве средства от запотевания стекла. При открытии крана летчик ощущает понижение температуры внутри кабины, но не чувствует серьезного перепада давления, даже если находится не в кислородной маске.
"У меня есть опыт полетов на таких высотах, кроме того, я разговаривал с моими коллегами - летчиками-испытателями ЛИИ имени Громова. Они все придерживаются такой точки зрения: эта версия - чушь", - заявил собеседник агентства.